Между добром и злом, между вымыслом и реальностью, между страхом и смехом, между прошлым и будущим, между раскаянием и необходимостью жить дальше, между классикой и новейшими технологиями... Фрэнсис Форд Коппола в очередной раз нашел золотую середину и создал фильм с убойной концовкой. Пятикратный обладатель "Оскара" представил московским зрителям пародию на классические хорроры последних лет - кинокартину "Между".

В ней есть все, чего требует жанр фильмы о вампирах: призраки детей, вампиры, потерянные души, заброшенные дома, сумерки, туман над озером, кровь, убийства, расследования и даже столь модный нынче 3D. Но трепета и страха при этом не испытываешь. Да и режиссер не ставил перед собой задачи всех напугать, о чем и сказал в своей вступительной речи перед премьерой, которая прошла в кинотеатре "Пионер".

Посмотреть новый фильм от создателя "Крестного отца" и услышать, увидеть его в живую собрался весь творческий бомонд столицы. На премьере присутствовали Павел Лунгин, Екатерина и Александр Стриженовы, Петр Буслов с супругой, Аврора и многие другие известные люди. Кинопоказ спонсировал сигаретный бренд Parliament. Герой нового фильма Копполы - писатель Балтимор, эдакий клон Стефани Майер на полставки, специализирующийся на "романах про ведьм". Прототипом главных героев его книг является его жена - ведьма во плоти, которая каждый день достает мужа по Skype с требованием получить аванс у издателя.

Горе-писатель, которого играет Вэл Килмер, приехал в захолустный городок подписывать книги и пытается найти вдохновение на дне бутылки виски. А в городке так и веет нечистой силой: здесь периодически гробят детишек, чьи призраки оживают после полуночи, на мрачные мысли наводит башня с часами, все время бьющими полночь, густой лес, где бродят ведьмы и вампиры, заброшенный отель. Тут еще и шериф - престарелый психопат, жаждущий литературной славы, навязывает гостю соавторство.

И Балтимор решается на творческую революцию: написать для себя, для души, а не на потребу публики. Однако неумолимый издатель требует убойной концовки готического романа к утру, иначе не видать его жене аванса. Но, как назло, вдохновение Балтимора так и осталось на дне бутылки и не хочет оттуда вылезать. Тогда автор забывается тяжелым, пьяным сном, и ему является сам Эдгар Аллан По, который за рюмкой объясняет все принципы написания душераздирающего вампирского романа и становится проводником по инфернальному местечку, приводя в итоге писателя хорроров к истине и убойной концовке.

Долго недоумеваешь, зачем тебя при входе в кинозал снабдили очками, пока они не возникают зловещим предупреждением прямо на весь экран: пора нацеплять. Сам Френсис Коппола хоть и отдал дань моде на трехмерное изображение, однако сам эту моду не принял и не очень-то ее жалует.

"Честно говоря, я не большой поклонник 3D именно как зритель. Меня поймут все люди в очках: держать на носу еще одну пару неудобно, изображение темнеет - короче, удовольствия мало. И я решил, что мой фильм не будет трехмерным, что называется, от и до, цель эпизодов стерео - развлечь аудиторию, напомнить ей, что история несерьезная. И я не знаю, почему ее называют хоррором", - заявил режиссер на премьере фильма "Между".

При всей несерьезности фильма-пародии в нем очень много личностного, авторского. Один из ключевых моментов киноленты "Между" с болезненной прямотой цитирует, возможно, самый трагический эпизод из биографии классика. Его старший сын Джан-Карло, как и дочь главного героя, погибает, катаясь на моторной лодке...

Сценарий же нового фильма, по признанию режиссера, приснился ему в Стамбуле после рюмки ракии. Тогда он увидел странное сновидение - девочку с огромными зубами. Прервал вампирический кошмар призыв муэдзина к молитве, доносившийся с улицы. Ночные грезы трансформировались на экран. В отличие от героя фильма Фрэнсису Копполе аванса на съемку фильма никто не давал. Режиссер создавал киноленту исключительно на свои деньги, как и герой фильма, для себя, для души. "Люблю проводить время в России, здесь очень приветливые, добрые люди", - заметил Френсис Коппола на пресс-конференции. Он рассказал, что уже успел побывать в Политехническом музее, где "провел некоторые исследования для своего следующего фильма".

"Я веду подготовку к новому масштабному, очень дорогостоящему проекту, - рассказал Коппола. - И для этого требуется изучить кое-какие важные моменты моей эпохи. Ведь если вы посмотрите на себя, изучите 20 лет до вашего рождения и 20 после, получится, что это почти век, это целая эра, у которой есть свой мотив, свой смысл. Мне хотелось бы оценить эпоху с 1920-х годов и до начала ХХI века".

"Конечно, я уже не сниму такой популярный фильм, как "Крестный отец", - заметил режиссер. - Настоящая голливудская традиция закончилась, все американские фильмы похожи один на другой, они создаются по одной схеме". Поэтому, пояснил он, кинематографисты, которые добились успеха много лет назад, не могут повторить его. "Я не хотел становиться одним из старых ворчунов и понял - чтобы конкурировать с теми фильмами, которые ты снял в молодости, нужно стать другим человеком и начать все заново, - продолжил Коппола. - Я решил: лучший способ помолодеть - это не иметь денег. Я поехал в Румынию и снимал ленту на собственные средства".

Культовый режиссер провел в столице целых пять дней. Фрэнсис Коппола поучаствовал в записи программы "Закрытый показ", где обсуждали "Между", дал мастер-класс молодым режиссерам, встретился с российскими кинематографистами, которым в том числе рассказал, как будет отмечать свой день рождения. 7 апреля Фрэнсису Форду Копполе - 73, и он отметит это событие в собственном калифорнийском доме близ Напы. Приедут дети, в том числе и знаменитая дочь София Коппола, пошедшая по стопам отца и ставшая режиссером, а также внуки Копполы. И он будет опять между родными и близкими ему людьми.